Философия йоги

Во всех областях йоги конечной целью является достижение вечного состояния совершенного сознания.

В монашеских школах ума Вед и Шиваизма это совершенство принимает форму мокши , которая освобождает от всех мирских страданий и от круга рождений и смертей ( сансары ), состояния, в котором прекращается мысль и происходит опыт блаженного единения с Верховным Брахманом . Для дуалистических школ бхакти вайшнавизма сама бхакти является конечной целью процесса йоги, а совершенство завершается вечными отношениями с Вишну или одним из его аватаров , таких как Кришна или Рама .

Практика сосредоточения (дхарма) и медитации (дхьяна) характерна для большинства форм йоги. Дхарана , согласно определению Патанджали , — это «приведение сознания в одну точку» (санскрит: экаграта, концентрация в одной точке). Сознание сконцентрировано на тонкой точке ощущения (например, дыхание, которое входит и выходит из ноздрей). Устойчивая концентрация в одной точке постепенно приводит к медитации ( дхьяне ), в которой способности могут расширяться и отождествляться с чем-то обширным. Практикующие медитации объявляют чувства мира, радости и единения.

Предмет медитации может варьироваться от школы к школе, например, медитация на одну из чакр , такую как анахата чакра или ахма чакра ; или медитация на божество, такое как Кришна ; или на качество, как мир . Недуалистические школы, такие как Адвайта Веданта , могут медитировать на Абсолюте без каких-либо форм качеств ( Ниргуна Брахман ). Эта медитация во многом схожа с буддийской медитацией вакуума (шуньята) .

Метки